Что такое Благодать?
IV. НУЖДА В БЛАГОДАТИ 
Всё, что Бог делает для людей в наше время, основано на благодати, милости и мире. Благодать – это “незаслуженное Божье расположение”. То есть, Бог хорошо относится к нам, но мы этого не заслуживаем, хорошим свидетельством чему является безвозмездно получаемое нами спасение. Слово “благодать” встречается в Библии более 160-ти раз, из них 128 раз в Новом Завете. В Библии о Боге говорится как о “Боге всякой благодати…” (1-е Петра 5:10), об Иисусе Христе как о Слове, “полном благодати” (Иоанна 1:14). Дух Святой назван “Духом благодати” (Евреям 10:29). Таким образом, все три лица Троицы тесно связанны с благодатью.
В Ветхом Завете слово “благодать” имеет значение “снизойти к нижестоящему по своей доброте”. Новозаветное слово означает “ расположение, благосклонность, милосердие/милость”. Приводимые ниже определения благодати помогут понять значение этого слова. 1. Благодать – это любовь, проявляемая к недостойным ее людям. Бог есть любовь; однако когда Он проявляет её к виновным, нечистым и непокорным грешникам – это уже благодать.
2. Любовь к кому-то или чему-то высшему – это обожание или благоговение. Любовь к себе подобным – это привязанность. Любовь же, сходящая свыше, – это благодать.
3. Божья благодать – это проявление любви и милости к человеку, тогда как он заслуживает только гнев и суд. Она открывается, когда Бог снисходит до нас в своей бесконечной любви.
4. Благодать проявляется в том, что Бог отдал Лучшее небесное, чтобы спасти худшее земное.
 I. БЛАГОДАТЬ 
Не следует путать благодать с делами. Если бы человек мог приобрести спасение добрыми делами, оно стало бы его заслугой (Римлянам 4:4-5, 11:6). Бог ничего не должен человеку. Он даёт спасение даром. Не следует путать благодать с законом. Человек спасается не соблюдением закона, но благодатью.
Вот некоторые различия между законом и благодатью:
Закон обязывает к действиям, благодать же сообщает об уже совершенном действии.
Закон говорит: “Поступай так, и будешь жив”. Благодать говорит: “Живи, и будешь поступать так”.
Закон говорит: “Возлюби Господа Бога”. Благодать же говорит: “Бог так возлюбил мир” (Иоанна 3:16) и “Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас” (1-е Иоанна 4:19).
Закон осуждает даже лучшего из людей (Римлянам 3:19), благодать же спасает и наихудшего из грешников (Римлянам 3:24; 4:5). Законом открывается грех (Римлянам 3:20), благодатью – спасение (Титу 2:11-13). 
Человек грешен и восстает против святого закона Божьего (Римлянам 3:23, Колоссянам 1:21), поэтому он заслуживает только Божьего суда. Нарушив святой Божий закон, человек предстает виновным пред Богом и заслуживает Божьего проклятия (Римлянам 3:19, Галатам 3:10, Иакова 2:10). Ввиду того, что человек отверг и убил Сына Божьего, он не может предъявлять Богу свои права (Иоанна 12:31-33; 3:18). 
Человек может получить спасение только по благодати Божьей, никто из нас его не заслуживает. “В Котором мы имеем искупление кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефесянам 1:7). Бог свят и не может оставить грех без внимания: грех должен быть наказан. Именно для этого и нужен был Крест. Евангелие повествует о том, как Бог может спасти грешников благодатью и при этом остаться святым. Суть спасения в том, что Христос понес на Себе гнев и суд Божий за грехи людей. Благодаря делам Христа, а не людей, Бог прощает грехи тех, кто доверяется Господу Иисусу. Христос – Агнец, принесенный в жертву, совершил искупление людей. Благодать требует от ищущего спасения грешника только веры (Ефесянам 2:8-9). 
II. ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО БЛАГОДАТЬ 
Божья благодать дарует грешнику обильные благословения. Три наиважнейшие из них: 
1.     Спасение (Титу 2:11-13). Это значит, что новообращённый христианин имеет жизнь вечную: “И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей” (Иоанна 10:28).
2.     Оправдание (Римлянам 5:1). Это значит, что Бог считает уверовавшего во Христа грешника непорочным: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа”.
3.      Прямой доступ к Богу (Римлянам 5:2). Это значит, что верующий человек может входить в Божье присутствие посредством молитвы: грех больше не отделяет его от Бога. “Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евреям 4:14-16).
III. ОТЛИЧИЯ БЛАГОДАТИ ОТ ДЕЛ ПО ЗАКОНУ
V. СПАСЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ 
VI. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПО БЛАГОДАТИ 
Made on
Tilda